&nbpb;
главная
биография
дискография
Галерея
Статьи
Ссылки
Гостевая
      

Брюно Пельтье, великолепный... и обыкновенный

После 15-ти лет упорной работы и неудач, после двух альбомов, не воспринятых критиками, Брюно Пельтье своим голосом заставляет слушателей взлетать под облака.

Театр St-Denis, Монреаль, зал переполнен настолько, что готов лопнуть. Публика кипит и плавится от счастья. Передо мной - двое зрителей (не зрительниц, а именно зрителей), скандируют в унисон: "Tu es beau, Bruno, tu es beau Bruno!". В антракте я, не веря своим ушам, слышу, как один из этих мачо говорит другому: "Он даже еще красивей, чем на афише". Его друг добавляет: "Он поет отпадно. Последи за его карьерой, когда он будет покорять Францию с "Les temps des cathedrales". Они попадают по своим креслам и не смогут подняться!"

...В спектакле есть и взлеты, и падения, но Брюно Пельтье, комедиант, шутник, проказник, одаренный выдающимся голосом, прекрасно двигается, играет на гитаре, на ударных и "на своей улыбке", исполняет трюки и отрывки из мюзиклов, проходит от Led Zeppelin до "La Manic" Жоржа Дора, и, как он делал всю свою жизнь, полностью покоряет публику. Когда он попросил зал подняться, чтобы станцевать румбу, они не колебались не секунды - они бы все немедленно перекрасились в блондинок, если бы он их попросил. Когда он поет Miserere, сила его голоса вжимает их в кресла, оглушенных и беспомощных. Когда все закончено, они не хотят его отпускать.

Безусловно, он на высоте. Это популярный певец на данный момент. Он раздает бесчисленное количество автографов, получает поцелуи, собирает полные залы в провинции (один из немногих в Квебеке) и зарабатывает деньги, что тоже не так уж малоприятно. "Такое шоу, как это, стоит уйму денег", - говорит он мне.

Брюно Пельтье потратил 15 лет, чтобы подняться на вершину. Критика отзывалась о нем негативно, воротилы шоу-бизнеса его игнорировали, рассматривая его в лучшем случае как обаятельного паренька. Пельтье страдал, злился, но был упорным: он брал их на измор. Michel Belanger, патрон звукозаписывающей студии Audiogram, сказал ему 26 октября 1997 года: "Я не думаю, что ты выиграешь, но, если честно, ты этого достоин".

Этим вечером Пельтье был выбран публикой лучшим исполнителем года. И у него были большие шансы получить и другие Феликсы на церемонии 1 ноября.

Я прибыл на встречу в Vieux Terrebonne с некоторыми предубеждениями: я ожидал увидеть певца типичного любимчика публики, прилизанного и приглаженного. Однако в его спокойной мужественности не было и намека на подобные стереотипы. Лицо открытое, рукопожатие твердое, но без угрозы. Шорты, футболка, кроссовки. Вид человека на отдыхе.

Заметим еще раз: он очень красив и, несмотря на некоторые кокетливые замечания - "У меня короткие ноги и..." (пауза!) - ему не на что жаловаться на зеркало. Ему 35, у него сияющие глаза, длинные волосы с юности, кольцо в ухе и обкусанные ногти (признак постоянной тревоги!). Никакой тайны, никакого желания отгородиться, поставить барьеры при разговоре. "Артист, которого хорошо покупают, и в то же время человек, которого ты интервьюируешь".

Он очень симпатичный, земной, эрудированный и... болтливый. У меня даже еще не было времени включить магнитофон, а он уже успел мне сказать, что он сепаратист (что не помешало ему петь на Fete du Canada), что его жизнь в паре знала взлеты и падения, и что он хочет внушить своему сыну желание всегда идти до конца своих желаний, потому что только так можно сделать что-нибудь действительно стоящее.

"Ты встречаешься со мной в странный период. Как будто я должен осознать что-то новое, к чему я пришел, и последствия этого для моей семьи и для меня. Когда тебя обожают настолько, это пугает. Что бы ты ни делал, тебя любят. Этому не стоит доверять. Я понимаю артистов, которые теряют голову в такой ситуации. Но нужно сохранять трезвую голову. Я не хочу прекращать жить: я хочу по-прежнему ходить со своим сыном в Mc'Donalds, хотя я знаю, что на каждый кусок, который я отправлю в рот, будут смотреть очень пристально".

Он смеется, но есть кое-что еще, что вмешивается в его дела. Политика. Заинтересованный всем, что происходит в мире, внимательно читающий журналы, он выдерживает даже болтовню Национальной Ассамблеи по телевизору. "Я уже думал о том, чтобы заниматься политикой. У меня хорошо подвешен язык, я умею общаться с толпой. Но мне кажется, я чересчур честный для того, чтобы приходить, неся слишком много идей и проектов и слишком мало конкретики". Он говорит об экономике, образовании, экологии и прочих подобных вещах; он рассуждает о силе денег и "лицемерии политиканов, которыми управляют из-за кулис магнаты"; он говорит о том, что он ненавидит - нетерпимость, предательство и мелочность. "Если ты хочешь изменить правительство, сначала попробуй изменить что-то вокруг тебя. Я верю в силу общественного мнения".

И на это общественное мнение он активно влияет. В этом году он исколесил Квебек вдоль и поперек. "У меня есть мой собственный автобус для турне", - говорит он с таким видом, как будто заявляет о какой-то редкости. "Я люблю путешествовать, я люблю дорогу, люблю компанию, но еще больше я люблю возвращаться домой. Я довольно pepere".

"И memere", - добавляет его жена, Isabelle Trembley, представительница компании по продаже нижнего белья. "Он говорит, его невозможно остановить, но он, по крайней мере, действует. Его любопытство неутолимо, он интересуется абсолютно всем, проводит дни в библиотеке..." Он объясняет: "Взрослея, я стал отдавать себе отчет, что я ничему не научился в школе. Мне было бы неплохо пройти хороший классический курс. Я не знаю ничего, поэтому я стараюсь узнать многое, я пытаюсь понять то, что прошло мимо меня, я читаю книги, которые забыл. Я нахожу себя невеждой, и это не ложная скромность".

Скромность. Это слово повторяется как припев из уст всех его друзей и коллег.

"Дисциплинированность и ответственность - две его движущие силы". "Щедрость души и человеческое тепло. Он ничего не ждет взамен".

"Я пацифист, mollo, человек, наделенный способностью к коммуникации, к общению. Но когда я готовлю свой спектакль или пишу альбом, я становлюсь раздражительным, несговорчивым, я никого не слушаю". Можно сломать себе шею, прежде чем добиться того, чтобы кто-то из его команды сказал о нем что-то плохое.

Но все же? Деревянная голова, и что - больше ничего? "Я не хочу искать в нем недостатки" - предупредил меня его друг Yves Soutiere (Charles в "Bouscotte"). "Это человек искренний, честный и неравнодушный, который действительно говорит то, что думает. Он не любит лесть, не любит людей, которые выдают себя за других и повторяют чужие суждения. Он ценит простоту".

Его единственный каприз звезды прописан жирным шрифтом во всех контрактах: в залах, где он поет, не должно быть никаких кондиционеров. "От моих связок зависит зарплата 15-ти человек. Поэтому я их берегу".

Его жена, его друзья, его группа - все в один голос уверили меня, что успех ни капли его не изменил: те же человеческие достоинства, те же моральные принципы. Он уточняет: "Я не хочу быть таким же доступным, как раньше, нестись сломя голову (он сцепляет пальцы), когда бы меня ни позвали".

Потому что он ведет себя, как скаут перед выпускным экзаменом: тип, который остановится ночью на автостраде, чтобы помочь починить машину - это он. Подарки к Новому году для обездоленных, мешки одежды для нищих, благотворительные концерты - это опять он. Внутреннее спокойствие за малую цену? "Это искренние чувства, никакой показухи", - подтверждают те, кто соприкасается с ним по работе в "Reves d'enfants", организации, официальным представителем которой он является с прошлого года. "Я вижу себя миссионером, призванным участвовать в акциях гуманизма", - говорит он. Но он понимает, что любой артист, положив руку на сердце, скажет то же самое.

А на данный момент его миссия заключается в том, чтобы принимать оборотную сторону своей славы: он получает бесчисленные букеты, письма, патетического и иного, весьма прозрачного содержания. Множество женщин хотели бы бесплатно потереть ему спинку. Изабель, которая, можно подумать, уже должна была позеленеть от ревности, говорит просто: "Когда он играл в барах, было не лучше". Сегодня, если верить самому Брюно, он стал спокойнее и дает меньше поводов для ревности.

Пятнадцать лет (что почти рекорд для его среды) с Изабель, с которой он познакомился, когда она была танцовщицей в джазовом балете; сын Тьерри семи лет, непоседа и мечтатель, которого он воспитывает в весьма строгих правилах; собака Camille, золотистый ретривер четырех лет.

"У моей жены очень упрямый характер. У меня тоже. Это передалось и сыну. Хотя он мог бы и без этого обойтись. У нас дома всегда все вверх дном, но я нахожу в этом определенную гармонию, это моя защита от безумия, которое царит в окружающем мире".

"Когда он в хорошей физической форме, у него и голова лучше соображает", - констатирует Изабель. Обладатель черного пояса по карате, он занимается всем, чем можно: альпинизм, плавание на байдарке, велосипед, джоггинг. Долгое время он играл в хоккей и баскетбол; там он приобрел дух команды, чувство сплоченности. Он неплохо готовит "королевский кускус", без ума от индийской кухни и от бордо; он полный нуль в выпиливании лобзиком, хотел бы побывать в Италии и на виноградниках Калифорнии, верит в существование какой-то силы там, наверху, но не придает значения тому, как ее называть.

"Я обыкновенный человек с обыкновенной жизнью. Единственная экстравагантность, которую я себе позволяю в моей профессии, это принимать вызовы и браться за многое".

В этом его и правда упрекают, желая, чтобы он выбрал что-нибудь одно и наконец определился: рок, баллады, мюзиклы? Хамелеон отвечает: "Я люблю Моцарта, Металлику, Билла Эванса и Майлса Дэвиса". Короче, полный калейдоскоп. Раньше он пытался понравиться всем. Сейчас он знает, что консенсус - это противоположность искусства. Всегда найдутся те, кто будут считать его слишком красивым, чтобы внушать доверие, слишком уравновешенным, чтобы быть чувствительным, слишком отцом семьи, чтобы быть артистом.

Он родился в Шарльсбурге, пригороде Квебека. Его отец, компьютерный хакер (Брюно не унаследовал от него любви к компьютерам), купил ему ударную установку, чтобы с ее помощью дать выход чрезмерной энергии сына. Брюно было семь лет, и музыка вошла в его жизнь как раскат грома. Это подарок судьбы, который вывел его на прямую дорогу.

Далее, он шесть раз меняет факультеты, увлекается психологией, немного занимается театром, много играет на гитаре, участвует в конкурсах танца. Он работает два года в охране, выступает с англоязычными группами, открывает школу карате, основывает свою первую группу Pёll (оригинал!) - сочиняет музыку, ни умея ни читать, ни еще меньше записывать ноты (партитуры он не знает до сих пор), открывает потенциал своего голоса, обладающего огромным диапазоном. Он приезжает в Монреаль в 23 года, et c'eat peu de dire qu'il bout. "Я был сильно "зажат", но быстро почувствовал себя свободно. Когда ты должен общаться с хозяевами клубов, которые хотят тебя "задвинуть", ты должен показать, что ты тоже чего-то стоишь".

В 1992 году вышел первый альбом, который не собрал большой публики (продано менее 10000 экземпляров), несмотря на вокальные качества исполнителя и симпатичное лицо на обложке. Но времени кусать локти не было: Люк Пламондон предлагает ему роль тинэйджера в квебекской постановке "La Legende de Jimmy". Возможно, это не рок-опера столетия, но Пельтье доказывает свою профпригодность к сцене. В 1994 году после Даниеля Балавуана и Норманна Гру он надевает костюм рокера Johnny Rockfort'а в Стармании в Париже, Монреале и 50 городах Франции. Он сыграл в 500 представлениях, и развил как мускулы, так и уверенность в себе.

Вышедший в 1995 году второй сольный альбом "Defaire l'amour" не устроил ни критику, ни публику (продано 30000 экземпляров), за исключением двух хитов: "Ailleurs c'est comme ici" и "En manque de toi". Брюно убит. Казалось, его энергия его покинула. "Просто мы все недостаточно хорошо продумали", - говорит Поль Левек, менеджер Брюно, который был вполне доволен достигнутым результатом.

Но действительно "вышел на орбиту" Брюно только через год, на спектакле De concert avec le Saguenay. В грубой рубашке, с волосами, спускающимися по спине, на сцене летнего фестиваля 1996-го года он заставил дрожать стены своим исполнением "Miserere", песни, которую Zucchero и Bono из U2 написали для Паваротти и которая сделала миллионером Андреа Бочелли.

На следующее утро в прессе ажиотаж: кажется, наконец-то Пельтье нашел свою дорогу - это опера! Спрос на эту классическую песню порушил все стандарты музыкальных магазинов. Но пришлось ждать конца августа 1997 года, когда вышел третий альбом Пельтье, с обещанной песней в названии. "Еще даже до поступления в продажу, этот альбом стал самым спрашиваемым покупателями после Backstreet boys", - вспоминает один из продавцов.

Когда продано 200000 экземпляров и публика уже отдала ему свое сердце, Пельтье резюмирует: "Я предпочитаю разнообразие - альбом - зигзаг между блюзовой и поп-музыкой, фолк-роком и балладами".

Таким образом он получил множество прекрасных отзывов критики, которая аплодировала ему еще больше, когда он исполнял песни других. Что касается его собственных, их находили немного простоватыми. "Когда я начинал, никто не хотел писать для меня. А песни типа "Bebe, je t'aimerai toujours" ("Детка, я буду любить тебя всегда")", я посчитал более честным писать самому".

Его последующие попытки сочинять тексты пошли лучше, но, конечно, они не могли сравниться с песнями Пламондона, который владеет языком как никто другой. Доказательство - "Notre-Dame de Paris", где Брюно будет играть роль поэта Гренгуара, носителя грандиозных идей.

"Это уникальный шанс - участвовать в создании шедевра и ощущать, что через 15 лет какой-нибудь тинэйджер будет мечтать спеть "Le temps des cathedrales", как я подростком хотел петь "Le blues de businessman"".

Однако с этим возвышенным желанием борются более земные порывы. Последнее время он живет в бешеном ритме. До "Notre-Dame" он снялся в сериале "Omerta II", имевшем грандиозный успех в Квебеке. Ему предлагали роль рокера Rick'a Bonnard, которую, в конце концов, получил David La Haye; но Брюно предпочел войти в игру на цыпочках, сыграв роль второго плана.

Помимо этого, у него есть и другие проекты.

"Я сказал Изабель: "10 или 15 последующих лет зависят от того, что происходит сегодня. У нас нет времени останавливаться." Я работаю как проклятый, это правда, но так работает каждый, кто занят делом".

Его "бизнес" идет неплохо во Франции. "У меня есть много предложений. Но я не дергаюсь. Мне предлагали подобное и раньше. Ключ к успеху для меня - это оставаться тем, кто я есть. И постараться произвести впечатление на французов". Он смеется: идея его развеселила. "Если я сделаю хит во Франции, я куплю себе дом в провинции!"

Артисты быстро "ржавеют", их слава недолговечна. Брюно Пельтье знает, что вся эта авантюра может завтра закончиться. "Мне кажется, что этот ажиотаж вокруг меня не может длиться долго".

Его агент уверен в обратном: "Несмотря на то, что он поднялся так высоко, он все еще беспокоится о будущем. Я предсказываю ему долгую карьеру".

Друзья уверены: "Талант дается работой".

Поклонники уверены: "T'es beau, Bruno. T'es beau, Bruno!" ("Ты прекрасен, Брюно. Ты прекрасен, Брюно!") Перевод: Ирина Никифорова

André Ducharme, 1997
Перевод: Ирина Никифорова (www.brunopelletier.ru)

      
Hosted by uCoz